Музыкальное воспитание в семье.
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели
и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако
основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно
назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными
впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа,
сформировать основы музыкальной культуры;
Развивать музыкальные и творческие способности
в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство,
творчество, музыкально – образовательная деятельность);
Способствовать общему развитию детей средствами
музыки.
Если ребёнок музыкально одарён, то уже в
дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального
обучения.
Все эти задачи решаются в
конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального
воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях,
музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются
обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный
опыт.
Выбор музыкальных произведений,
которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального
опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей
детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную
и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких
слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком,
эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой
народа.
Если ребёнок слышит народные
мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными
интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно
прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия,
различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных
инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как
«взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать
произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия.
Это должны быть небольшие
или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом,
красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным
средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних
условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым,
любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
О.П.Радынова.
«Музыкальное воспитание дошкольников»
Москва 1994.Музыкальное воспитание в семье
Комментарии
Отправить комментарий