Игра на диатонических колокольчиках
Игре на детских музыкальных инструментах в
детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское
музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. Игра на детских музыкальных
инструментах – один из важных видов деятельности детей в процессе художественно –эстетического развития.
Игра на детских музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, является одним из интересных видов деятельности для детей. Диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» Iй октавы, до «до» IIй октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветные ноты соответствует цвету используемых музыкальным руководителем набору диатонических колокольчиков. Цвет колокольчиков в разных наборах может быть разным.
Красный цвет, соответствует ноте ДО I октавы,
«Цветная партитура» - это доступный и интересный способ знакомства воспитанников с миром звуков. Использование «Цветной партитуры » при обучении игре на диатонических колокольчиках очень нравится детям, процесс обучения превращается в игру.
На изучение одной партитуры отводится несколько занятий:
1 занятие: Знакомство с диатоническими колокольчиками.
Знакомим детей с новым музыкальным инструментом. Пробуждаем интерес.
2 занятие : Знакомство с цветными партитурами. Навыки чтения партитуры.
Знакомим детей с цветными партитурами (нотами для диатонических колокольчиков) и учим детей читать по партитуре.
3 занятие: Знакомство с приёмами и с особенностью игры на диатонических колокольчиках. Практические навыки.
Учим детей правильно держать палочку, колокольчик, извлекать звук и контролировать собственные действия. Знакомим с понятием «исходная позиция».
4 занятие :Знакомство с обозначением длительностей на партитурах. Практические навыки
Знакомим детей с музыкальным термином «Длительность».
Учим детей пропевать длительности: (восьмые на «ти», а четверти, половинные и целые на «та».)
Учим детей своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп.
5 занятие: Закрепление материала.
Примеры цветной партитуры для игры на
диатонических колокольчиках:
Комментарии
Отправить комментарий