«Разноцветные звуки музыки»
Игра  на диатонических колокольчиках 

    Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника. Игра на детских музыкальных инструментах – один из важных видов деятельности детей в процессе  художественно –эстетического развития.

   Игра на детских музыкальных инструментах расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка, является одним из интересных видов деятельности для детей. Диатонические колокольчики развивают ещё и музыкальный, гармонический, полифонический, тембровый, динамический  слух, ведь каждый колокольчик имеет своё звучание от ноты «до» Iй октавы, до «до»  IIй октавы, повторяя расположение белых фортепианных клавиш. Цветные ноты соответствует цвету используемых музыкальным руководителем набору диатонических колокольчиков. Цвет колокольчиков в разных наборах может быть разным.



Цветовая гамма моих колокольчиков следующая:
Красный цвет, соответствует ноте  ДО I октавы,
Оранжевый цвет- РЕ I октавы,
Жёлтый цвет- МИ I октавы,
Зелёный цвет - ФА I октавы,
Голубой цвет - СОЛЬ I октавы,
Синий цвет - ЛЯ I октавы,
Фиолетовый цвет - СИ I октавы,
Белый цвет - ДО II октавы.
    Диатонические колокольчики формируют навыки вербального и невербального общения. Так же способствуют развитию чувства ритма, музыкальной памяти и внимания, ведь дети играют по цветным партитурам. А совместное музицирование детей активизирует внимательность, дисциплинированность, целеустремлённость, ответственность за правильное исполнение своей партии и формирует творческое отношение к процессу обучения на этих музыкальных инструментах.
    «Цветная партитура» - это доступный и интересный способ знакомства воспитанников  с миром звуков. Использование «Цветной партитуры » при обучении игре на диатонических колокольчиках очень нравится детям, процесс обучения превращается в игру.
 Руководство по работе
с цветными партитурами и диатоническими колокольчиками
   В партитурах нарисованы цветные ноты. При изготовлении партитур, подбирались цвета нот совпадающие с цветами колокольчиков. Ноты  различного размера, что указывает на длительность.
   На изучение одной партитуры отводится несколько занятий:
1 занятие:  Знакомство с диатоническими колокольчиками.
Знакомим детей с новым музыкальным инструментом. Пробуждаем интерес.
2 занятие : Знакомство с цветными партитурами. Навыки чтения партитуры.
Знакомим детей с цветными партитурами (нотами для диатонических колокольчиков) и учим детей читать по партитуре.
3 занятие:  Знакомство с приёмами и с особенностью игры на диатонических колокольчиках. Практические навыки.
Учим детей правильно держать палочку, колокольчик, извлекать звук и контролировать собственные действия. Знакомим с понятием «исходная позиция».
4 занятие :Знакомство с обозначением длительностей на партитурах.  Практические навыки
Знакомим детей с музыкальным термином «Длительность».
Учим детей пропевать  длительности: (восьмые на «ти», а четверти, половинные и целые  на «та».)
Учим детей своевременно вступать и заканчивать игру в соответствии с музыкой, сохраняя общий темп.
5 занятие:  Закрепление материала.
   Диатонические колокольчики бывают настольные(кнопочные, звоночки) , ручные. На начальном этапе обучения колокольчики лучше расставлять или раздавать в порядке звукоряда, так удобнее проводить предварительную работу при разучивании партитур. Если вы используете  ручные колокольчики, то колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и прижать его к плечу – это исходная позиция. Музыкальный руководитель показывает ноты с помощью указки. Дети  начинают играть  в тот момент, когда указка покажет ноту совпадающую с цветом колокольчика в руке, и играть до тех пор, пока указка показывает на ноту. Если в партитуре  есть слова, то петь их следует  по такому же принципу. Прежде чем сыграть партитуру целиком, детей следует поделить на партии и отрабатывать отдельно поставленные ноты без музыки. Только после того, как дети будут играть уверенно свою ноту можно соединять произведение целиком.

Примеры цветной партитуры для игры на диатонических  колокольчиках:





Песни и инструментальные произведения








Комментарии

Популярные сообщения из этого блога