Консультация для родителей
Известно: дошкольники,
слушая музыку, различную по
художественным достоинствам, «заражаются» отношением
к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных
предпочтений педагогов и родителей зависит
успешность формирования основ музыкальной культуры
у дошкольников.
Как и общая культура человека, музыкальная формируется с раннего возраста: ребенок начинает осваивать «язык» музыки,
ее «речь» еще до
рождения. Опыт восприятия произведений «разных эпох и стилей» способствует формированию
предпочтений, вкусов, оценок ребенка.
У искусства свой особый предмет для «разговора»: человеческие эмоции,
настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью
художественно-изобразительных образов. Музыка
- языком интонаций, а танец - движением. Поэтому человек, слушающий музыку, зачастую достраивает звучащий фон
образами визуальными, а тот, кто смотрит на картину, подстраивается к ее
изображению.
Понять природу этого единства взрослому помогает эмоционально – образный
словарь. Взаимопроникновение элементов языковой культуры, присущих различным видам художественной
деятельности, прослеживается наиболее отчетливо:
веселую, радостную музыку мы
определяем словами, в которых заключены зрительные смыслы (яркая, светлая, солнечная, радужная).
В дошкольном возрасте языковые границы еще не установлены – довольно часто
малыши, говоря об интенсивности света или цвета, уподобляют слова «тихий» или «громко» Музыка по
- своему передает жизнь окружающего мира, мысли, чувства человека, красоту
природы. Выполните с ребенком такое интересное задание:
послушайте любое музыкальное произведение.
Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы
изобразительности (небольшая
подсказка детскому воображению) это могут быть произведения
западных классиков (например, фрагменты из «Времена года» Вивальди, или произведения для детей русских
и советских классиков: П. И. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского). В первую очередь ребенок должен просто
внимательно прослушать звучащее произведение. Если во время слушания он будет
бурно выражать свои эмоции, не останавливайте его. Это значит, что малыш
правильно определил характер исполняемого произведения. Проанализируйте с
ребенком, каким был характер музыки
вначале, менялся ли он? Отрывистые ли или протяжные, тихие или громкие
звуки преобладали в музыке? Были ли
повторяющиеся части музыки? Как
закончилось
Комментарии
Отправить комментарий